МБОУ ООШ п.Студеный Петровского района Саратовской области
http://studshkola.ucoz.ru/SAM_2988.jpgПонедельник, 06.07.2020, 01:44

....

...
Осталось...

Меню сайта

Вход на сайт


Поиск

Рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Сайт живет

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто сегодня был?

Нас посетили
Нас посетили из следующих стран: Map

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Категории раздела
    Архив 2010 [1]
    Архив 2011 [1]
    Архив 2012 [9]
    Архив 2013 [7]
    Архив 2014 [1]
    Архив 2015 [10]
    Архив 2016 [12]
    Архив 2017 [9]
    Архив 2018 [12]
    Архив 2019 [96]
    Архив 2020 [54]
    Архив 2021 [0]

    Архив записей

    Облако тегов


    Структура и органы управления образовательной организации

                                                                                                                                                                        

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

     Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

     В основу положена следующая  структура управления:

     Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  Педагогическим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает  программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

     На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Общее собрание работников Учреждения,  Педагогический совет, Совет родителей Учреждения .

     Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также  методическим советом.  Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

     Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам  четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

     В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

    Директор Учреждения

    Единоличным  исполнительным  органом  Учреждения  является  Директор,  который осуществляет  текущее  руководство  деятельностью  образовательного  Учреждения.  Директор назначается  на должность по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности в порядке, утвержденном постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области.

    Директор Учреждения  назначается  и  освобождается  от  занимаемой  должности  приказом  Управления образования администрации Петровского муниципального района в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.

    Директор  осуществляет  руководство  деятельностью  Учреждения  в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим  Уставом,  несет  ответственность  за деятельность Учреждения.

    К    компетенции    Директора    Учреждения    относятся    вопросы    осуществления руководства     деятельностью     Учреждением,     за     исключением     вопросов,     отнесенных федеральными законами к компетенции Учредителя.

    Директор  организует  выполнение  решений  Учредителя  по  вопросам  деятельности Учреждения.

    Директор  Учреждения  без  доверенности  действует  от  имени  Учреждения,  в  том числе:

    • представляет    в    государственных,    муниципальных,    общественных    органах    управления интересы   Учреждения   и   обучающихся,   обеспечивает   социальную   и   правовую   защиту несовершеннолетних;
    • распоряжается  имуществом  и  материальными  ценностями  в  соответствии  с  действующим законодательством,   муниципальными   правовыми   актами   в   пределах   предоставленных полномочий;
    • совершает сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, требованиями    федеральных    государственных    образовательных    стандартов    в    пределах собственных финансовых средств;
    • привлекает     для     осуществления     уставной     деятельности     дополнительные     источники финансирования;
    • издает приказы;
    • утверждает    правила    внутреннего    распорядка,    штатное    расписание,    образовательные программы,  учебный  план,  графики  работы  и  расписание  занятий,  должностные  инструкции работников Учреждения;
    • назначает  на  должность  и  освобождает  от  занимаемой  должности  работников,  заключает  с ними трудовые договоры;
    • заключает коллективный договор с трудовым коллективом  Учреждения;
    • организует работу по государственной регистрации в установленном законом порядке Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
    • обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение управлению образования Петровского района.

    Директор Учреждения имеет право на:

    • установление  заработной  платы  работникам  Учреждения  (должностных  окладов,  надбавок, доплат, выплат стимулирующего характера) в соответствии с установленной системой оплаты труда в пределах имеющихся средств;
    • распределение   совместно   с   профсоюзным   комитетом   учебной   и   внеучебной   нагрузки педагогических работников;
    • контроль  за  деятельностью  педагогов,  в  том  числе  путем  посещения  уроков,  других  видов учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий;
    • назначение руководителей методических объединений по предметам, классных руководителей, заведующих кабинетами, секретаря педагогического совета;
    • координацию   деятельности   с   родительской   общественностью,   органами   самоуправления Учреждения;
    • осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

    Директор  имеет  право  передать  часть  своих  полномочий  заместителю,  в  том числе временно на период своего отсутствия. 

    Директор вправе приостановить решения Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации. 

    Права  и  обязанности  Директора  Учреждения,  его  компетенция  и  полномочия  в области управления Учреждением закреплены в трудовом договоре, должностной инструкции и   иных   локальных   нормативных   актах   Учреждения   в   соответствии   с   действующим законодательством. 

    Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

    В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.

     В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении действуют: Совет родителей и Совет обучающихся.

     Формами самоуправления школы являются:

    • Общее собрание работников Учреждения,
    • Педагогический совет,
    • Совет родителей.
    • Совет учащихся.

     

      Общее собрание работников Учреждения

     Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением. Общее собрание работников Учреждения проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве общего собрания работников Учреждения принимает Директор Учреждения.

    Участниками общего собрания работников Учреждения являются все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

     Общее собрание трудового коллектива:

    •  принимает Устава Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
    •  утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
    •  принимает решение о заключении Коллективного договора;
    •  выдвигает коллективные требования работников Школы.

     Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

     Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

     Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

    Педагогический совет школы

     Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

    Каждый сотрудник Учреждения, занятый в образовательной деятельности (администрация Учреждения, педагоги) с момента приема на работу и до прекращения срока действия трудового договора являются членами педагогического совета.

     К компетенции Педагогического совета относится:

    • разрабатывать и принимать образовательную программу Учреждения; 
    • принимать учебные планы и программы, календарный учебный график, расписание уроков; 
    • согласовывать индивидуальные учебные планы; 
    • принимать локальные акты, необходимые для выполнения поставленных перед Учреждением задач;
    • определять приоритетные направления развития Учреждения; 
    • принимать план работы Учреждения на учебный год; 
    • выносить   предложения   по   развитию   системы   повышения   квалификации   педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 
    • принимать    решение    о    порядке    и    способах    проведения    промежуточной    аттестации обучающихся; 
    • принимать  решение  о  переводе  обучающихся  в  следующий  класс,  условном  переводе  в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) об оставлении обучающихся   на   повторное   обучение   в   том   же   классе,   переводе   на   обучение   по адаптированным  образовательным  программам  в  соответствии  с  рекомендациями  психолого-медико-педагогической  комиссии,  на  обучение  по  индивидуальному  учебному  плану  или продолжении образования в иных формах;
    • принимать решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении Грамотами за успехи в учении; 
    • решать вопросы о поощрении обучающихся Учреждения в пределах своей компетенции; 
    • заслушивать    администрацию    Учреждения    по    вопросам,    связанным    с    организацией образовательного процесса; 
    • обсуждать и производить выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; 
    • подводить итоги деятельности Учреждения за год; 
    • требовать от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности; 
    • утверждать кандидатуры педагогов, представляемых к государственным наградам.
    • принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора.

    Ход и решения заседаний Педагогических советов оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Решения Педагогического совета Школы принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета и за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос). Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

       Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Учреждения.

    Организация работы педагогического совета:

    • педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год;
    • периодичность заседаний определяется планом работы школы, при необходимости могут созываться внеочередные заседания педсовета;
    • решение педагогического совета является правомочным, если в заседании приняло участие не менее двух третей педагогических работников Учреждения и за решение проголосовало более половины присутствующих. При равенстве голосов голос председателя педагогического совета Учреждения является решающим;
    • решения педагогического совета реализуются приказом директора Учреждения; решение педсовета, утверждённое директором школы, является обязательным для всех членов коллектива;
    • педагогический совет избирает из своего состава секретаря;
    • деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете Учреждения.

    Совет родителей

    В целях содействия Учреждения в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников создается Совет родителей Учреждения.

    В  состав  Совета  родителей  входят  по  одному  представителю  родительской общественности от каждого класса.

    Представители  родителей  от  классов  избираются  ежегодно  на  родительских собраниях в начале каждого учебного года сроком на один год.

    Руководство  деятельностью  осуществляет  председатель,  избираемый  Советом родителей. Протоколы заседаний ведет секретарь, также избираемый Советом родителей.

    Совет родителей работает по плану, согласованному с директором Учреждения. Состав Совета родителей утверждается сроком на один год приказом Директора Учреждения. Одни и те же лица могут входить в состав Совета родителей более одного срока подряд. В составе Советов родителей могут образовываться структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения эффективности их деятельности.

    Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Совет родителей Учреждения созывает Родительское собрание ОУ. Советы родителей класса, группы созывают соответственно собрания родителей класса, группы.

    Советы родителей ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

    Советы родителей отчитываются о своей работе соответственно перед Родительским собранием Учреждения, класса, группы.

    К полномочиям Советов родителей относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения.

    В компетенцию Совета родителей входит:

    • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
    • координация деятельности классных родительских комитетов;
    • проведение    разъяснительной    и    консультативной    работы    среди    родителей    (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
    • содействие в проведении общешкольных мероприятий;
    • участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
    • осуществление  совместно  с  администрацией  Учреждения  контроля  за  качеством  питания учащихся, медицинского обслуживания;
    • помощь администрации и классным руководителям Учреждения в организации и проведении общих и классных родительских собраний;
    • рассмотрение  обращений  в  свой  адрес,  а  также  обращений  по  вопросам,  отнесённым  к компетенции Совета родителей;
    • согласование   локальных   нормативных   актов   Учреждения   по   вопросам,   входящим   в компетенцию Совета родителей;
    • участие   в   организации   и   создании   оптимальных   и   безопасных   условий   осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
    • оказание помощи администрации в привлечении материальных средств для нужд Учреждения.

     Органы ученического самоуправления

    В  целях  развития  ученического  самоуправления  в  Учреждении  создается  Совет обучающихся.

    В состав Совета обучающихся входят по одному представителю от каждого класса с 5 по 9 класс.

     

    В компетенцию Совета обучающихся входит:

    • организация   самообслуживания   обучающихся,   их   дежурства,   поддержка   дисциплины   и порядка в Учреждении;
    • установка шефства старших классов над младшими;
    • разработка и утверждение плана работы Совета обучающихся на текущий учебный год;
    • обсуждение и принятие плана подготовки и проведения общешкольных мероприятий;
    • принятие участия в организации общешкольных мероприятий, спортивных соревнований;
    • заслушивание    отчётов    комиссий    ученического    самоуправления    и    принятие    по    ним необходимых решений;
    • рассмотрение   и   рекомендации   к   утверждению   локального  нормативного   акта   о   Совете обучающихся;
    • организация и проведение ученических конференций;
    • представление  интересов  обучающихся  в  администрации  Учреждения,  на  педагогических советах,  собраниях,  посвященных  решению  вопросов  жизни  Учреждения,    при  принятии локальных  нормативных  актов,  затрагивающей  права  и  законные  интересы  обучающихся Учреждения;
    • участие в деятельности детских общественных организаций Учреждения.

    Органы управления образовательной организации

    Администрация

    ФИО руководителя органа управления:   Шашаев Александр Григорьевич
    Должность Исполняющий обязанности директора

    Общее собрание работников

    ФИО руководителя органа управления    Шашаев Александр Григорьевич
    Должность Исполняющий обязанности директора

    Педагогический совет

    ФИО руководителя органа управления     Шашаев Александр Григорьевич
    Должность Исполняющий обязанности директора,
    председатель педагогического совета

    Совет родителей

    ФИО руководителя органа управления      Казанкин Дмитрий Вячеславович
    Должность председатель совета родителей

    Совет учащихся

    ФИО руководителя органа управления      Погосова Анна
    Должность председатель совета учащихся

     

    Часы

    Календарь

    Полезные ссылки




































    Праздники сегодня
    Информер праздники сегодня

    Праздники России
    Праздники России

    Детские праздники
    Детские праздники

    Калькулятор

    Погода в Студеном

    Copyright MyCorp © 2020